Перегрев двигателя. Причины и что делать.

кипит

Радиатор в автомобиле отвечает за систему охлаждения, благодаря которой двигатель работает бесперебойно. Если проходное сечение трубок в радиаторе засорится, то температура охлаждающей жидкости повысится, и в итоге двигатель перегреется, что приведет к тяжелым последствиям.

Большое количество автомобилистов уже сталкивались с перегревом мотора. Бесперебойная работа двигателя зависит от радиатора, так как он отвечает за систему охлаждения. После некоторого времени использования теплообменника, особенно летом, он дает сбой и радиатор перестает справляться с охлаждением. Проблема возникает не из-за плохого качества агрегата.

Основные причины

Одна из причин состоит в том, что в системах охлаждения автомобильных и тракторных двигателей используют воду, что может привести к появлению в радиаторах продуктов накипи и коррозии. Если детали двигателя сделаны из чугуна, то при использовании низкокачественного тосола или воды они сильно коррозируют, а далее продукты накипи и коррозии с потоками воды попадают в радиаторы, где происходит засорение сот. Засорение проходного сечение сот повышает температуру охлаждающей жидкости и, как следствие, двигатель перегревается, и появляются проблемы.

Второй причиной, по которой происходит засор, является добавление герметика в охлаждающую жидкость при появлении течи. Обычно автомобилисты делают это вынужденно, например, если течь появилась в пути, а доверить ремонт профессионалам нет возможности, или водители еще неопытны в данном вопросе. Как показывает практика, течь обычно не заканчивается, а только немного замедляется.

закипел

Двигатель закипел. Что делать?

Также на нарушение теплообмена в радиаторе может повлиять и обычное внешнее загрязнение. Чтобы его убрать, следует снять радиатор и поместить под высокий напор воды. Будьте внимательны, чтобы вода не повредила соты и ленту. Чтобы определить аэропропускаемость, можно поднять радиатор – через него должен быть виден свет.

Для определения внутренней загрязненности нужно заглянуть внутрь через заливную горловину и рассмотреть все при хорошем освещении. Если Вы увидите накипь, сгустки ржавчины, застрявшие кусочки в сотах, значит агрегат следует почистить.

Систему охлаждения необходимо промыть теплой водой. Для этого возьмите шланг с небольшим напором и поместите в верхнюю часть моторного отсека. Проделайте эту процедуру 20-30 минут, предварительно открыв на блоке сливные пробки.

Для чистки систем охлаждения существуют специальные смеси. Используйте их осторожно, так как ошибка при соблюдении пропорций приведет к разгерметизации радиатора.

При появлении течи не рекомендуем в систему добавлять герметики. Используйте их только в крайнем случае для уменьшения течи, но как только появится возможность, несите радиатор на чистку и ремонт.

двигатель закипел

Обращайтесь к профессионалам

Если радиатор засорен больше чем наполовину, то вышеуказанные способы не помогут. Обращайтесь к профессиональным ремонтникам, имеющим опыт работ с системами охлаждения и имеющим специализированное оборудование , если не хотите тратить деньги на приобретение нового радиатора.

Заказать звонок

 

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

×
Заявка на услуги

 

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

×

Россия, Свердловская область, Екатеринбург, микрорайон Эльмаш, Аппаратная улица, 5

карта

×