Реставрация авторадиатора — нужно ли экономить?

радиатор

Задача остудить, понизить градус накала трущихся деталей, умерить пыл мотора, возложена на «хладнокровного» спутника автомобильного двигателя – радиатор. Вариации со схемой теплопередачи, выбор различных материалов для изготовления этого агрегата обуславливают большое разнообразие устройств для рассеивания тепловой энергии, снимаемой в водяной «рубашке» двигателя с металлических деталей и смазочного масла.

Производство автомобильных радиаторов основано на использовании трубок и листового проката из алюминиевых сплавов, меди или латуни. Систему охлаждения дополняют трубопроводы, термостатические клапаны и полимерные бачки. Нагрузки, передаваемые на стенки радиаторной решетки, обусловливают прочность конструкции. Запрет на продолжение движения при неисправности охлаждающего контура мотивирует высокие требования к надежности теплообменника.

Условия, с которыми сталкивается автомобильный радиатор при эксплуатации:
•    давление рабочей среды – 0,1 МПа;
•    избыточное давление (пик) при заклинивании клапана в крышке – 0,2 МПа;
•    температура теплоносителя при закипании – свыше 125 °C.

Кроме этого, радиатор при движении транспортного средства противостоит силе встречного потока воздуха, ему также передаются колебания автомобильной рамы от подвески. Эти факторы, дополняемые низким качеством охлаждающей жидкости, приводят к выходу из строя системы охлаждения.

Желание сэкономить на обслуживании (ремонте) транспортного средства побуждает к манипуляциям с радиатором без надлежащей на то подготовки. Отсутствие квалификации и профессионального инструментария при выполнении паяльных работ, в ходе испытании избыточным давлением, на этапе промывки химически агрессивными составами может еще больше навредить радиаторному блоку.

Ошибкой, часто встречающейся на практике, является устранение течи путем заливки прохудившегося места эпоксидной смолой. Несмотря на высокую адгезию к цветным металлам затвердевающего состава, такой метод не гарантирует работоспособность агрегата на длительный период. Особенно если в процессе устранения поломки не прибегали к предварительной зачистке, обезжириванию поверхностей, а также нарушали пропорции в смолистой консистенции.

Дилетантство при обращении с паяльной лампой и паяльником может стать причиной перегрева металлической решетки в местах стыков, прилегающих к выявленной течи, что вызовет разгерметизацию охлаждающего контура в новых местах. Ситуация усугубляется, а параллельно возрастают затраты на реставрационные работы.

Профессиональный подход к выполнению ремонта автомобильного радиатора на завершающем этапе предполагает проверку охлаждающего агрегата под нагрузкой с помощью гидравлического насоса для опрессовки. Наличие специального инструмента повышает надежность реставрированного оборудования и сокращает время на ремонт.

Статистика автосервисов отмечает, что средняя наработка радиатора нового транспортного средства составляет 10 лет. Примерно на такой же срок продлевается «жизнь» агрегату после реставрации в нашей компании.

восстановление радиаторов

Уральская промышленная компания квалифицированно диагностирует и отремонтирует радиатор в Екатеринбурге. Наши специалисты работают с  автомобильными радиаторами  любой техники с помощью специального оборудования.

Заказать звонок

 

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

×
Заявка на услуги

 

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

×

Россия, Свердловская область, Екатеринбург, микрорайон Эльмаш, Аппаратная улица, 5

карта

×