Устройство радиатора охлаждения

автоуслуги екб

Устройство отводит тепло от нагретых веществ, что обеспечивается конструкцией и использованными материалами. Место установки выбирается с учетом получения максимального эффекта охлаждения, т.е. большого потока воздушного сопротивления.

Отсюда, на всех авто радиатор системы охлаждения монтируется впереди перед двигателем, для чего элементы кузова до радиатора выполняются щелевыми/в виде решетки.

Встречаются авто с мотором сзади, но радиатор все равно установлен спереди с необходимостью прокладки длинных труб для движения ОЖ (охлаждающая жидкость). В спормоделях есть вариант установки двигателя с радиатором сзади с боковыми кузовными воздухозаборниками.

Компоненты радиатора системы охлаждения

Система может иметь несколько видов, основная схема показана ниже.

Компоненты системы охлаждения
a — сам радиатор; б — паровой клапан открыт; в — воздушный клапан открыт.

  1.  Верхний бачок.
  2.  Верхний патрубок.
  3.  Пробка горловины.
  4.  Пароотводная труба.
  5.  Алюминиевые/ латунные трубки, соединяющие бачки верхний 1 и нижний 7.
  6.  Пластины, припаянные к трубкам 5 для увеличения площади поверхностного охлаждения.
  7.  Нижний бачок.
  8.  Соединяющий радиатор и помпу патрубок.
  9. Отдельные модели имеют кран слива на патрубке.
  10.  Крепеж.

Пластины (бесшовные трубки толщиной 0,15 мм с медной/алюминиевой лентой вокруг) 6 — это сердцевина радиатора и основной элемент теплообменного процесса. ОЖ, двигаясь через трубки, охлаждается.

Типы сердцевин:

  •  трубчатые
  • пластинчатые
  •  трубчато-ленточные

Устройство клапанов парового 11 и воздушного 12:

  • 10 – пружина упругостью 1250…2000 г. Клапан и пружина дают возможность
    повысить давление в циркуляционной системе охлаждения с повышением порога закипания ОЖ до 110-120°, что снижает объем ОЖ в двигателях.
  • 12 – пружина упругостью 50…100 г. Работой воздушного клапана является пропуск воздуха внутрь радиатора, если ОЖ закипела и остыла и появился конденсат.

Клапаны системы охлаждения

В системе охлаждения формируется избыточное давление и парообразование при нагреве ОЖ. Крышка с клапаном разряжает давление независимо от уровня атмосферного.

Воздушный клапан оберегает устройство охлаждения от разрушения вследствие разницы давления в радиаторе с уличным.

При закипании ОЖ на крышке открывается выпускной клапан с отводом через пароотводную трубку. При остывании ОЖ давление снижается и при давлении в радиаторе ниже 1 Атм (1 кг на 1 см2), открывается впускной клапан для поступления воздуха во избежание вакуума.

Обращайтесь к профессионалам

При любых проблемах обращайтесь к нам. Компания УралАвтоПрофи в Екатеринбурге специализируется на ремонте систем охлаждения автомобилей.

Не занимайтесь сами ремонтом и чисткой. Доверьте это тем, кто умеет это делать профессионально.

Заказать звонок



    Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

    ×
    Заявка на услуги

     



      Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

      ×

      Россия, Свердловская область, Екатеринбург, микрорайон Эльмаш, Аппаратная улица, 5

      карта проезда

      ×
      Консультация и запись