Особенности аргоновой сварки алюминия

al

Аргонно-дуговой сварке присущи определенные особенности, которые должны учитываться для получения максимально качественного соединения. Данные особенности связаны как с применением защитных газов, так и с технологическими характеристиками, присущими свариваемым элементам, особенно это касается алюминия. Рассмотрим часть из них.

Нюансы сварки алюминия

В процессе выполнения сварки алюминия и сплавов из него следует помнить о том, что данный материал обладает более высокой теплопроводностью, чем стали, в связи с чем тепло, генерируемое сварочной ванной, чрезвычайно быстро передается свариваемым элементам. Поэтому в данном случае требуется повышенное тепловложение, а достижение необходимой глубины проплавления осуществляется с замедлением скорости.

Для повышения прочности алюминия он подвергается легированию, главным образом с использованием марганца, цинка, магния, меди и кремния. В процессе сваривания алюминиевых сплавов существует значительная вероятность образования горячих трещин. В этой связи необходимо избегать применения в сварных конструкциях тех сплавов, которые имеют тенденцию к таким процессам.

Низколегированные сплавы характеризуются невысокой механической прочностью, но при этом отлично поддаются свариванию и устойчивы к повреждению коррозией.

Высоколегированные, наоборот, обладают более высокой прочностью, но при этом чрезвычайно плохо свариваются, а порой и вовсе не пригодны для сварки. К несвариваемым сплавам относят дюралюминиевые, авиали же не рекомендовано сваривать путем сплавления кромок с применением присадочных материалов.

Свариваемость тройных алюминиевых сплавов находится на хорошем уровне лишь при условии, что легируемых цинковых и магниевых элементов в них содержится не более 7-7,5 процента.

sv3

При сваривании сплавов алюминия отдают предпочтение соединения стыкового типа. В таких случаях сварка с полным проплавлением осуществляется на извлекаемых прокладках с канавками, которые служат для сбора стекающего металла со шлаком.

В случае различной толщины свариваемых элементов целесообразно либо производить подбор кромок, имеющих одинаковую толщину, либо, в случае невозможности этого, использовать параметры сварки относительно более массивного элемента и насыщать его в процессе сваривания большим количеством тепла.

В связи с тем, что поддающийся холодной деформации металл в случае нагрева в сварном месте трансформируется в отожженное состояние, а для сплавов термообработанного типа температура в данной зоне предусматривается значительно более высокая, чем температура старения, зона вокруг шва будет отличаться меньшей прочностью по сравнению с основной деталью. Если сварочные конструкции имеют небольшие габариты, то прибегают к восстановлению данной зоны за счет повторной термической обработки либо утолщения свариваемых кромок.



Мы решаем широкий спектр задач по ремонту и восстановлению деталей автомобиля аргонно-дуговой сваркой.

Если вам необходимо заказать сварку аргоном, звоните прямо сейчас +7 (343) 268-06-44 по телефону в Екатеринбурге!



Алюминий характеризуется наличием существенной литейной осадки, превышающей данный параметр у стали более чем в два раза, в связи с чем во время затвердевания в нем протекают процессы внутреннего напряжения и деформации. Все это приводит к тому, что в материале образуются горячие трещины. Для минимизации вероятности их формирования необходимо не допускать близкого расположения друг к другу сварных швов.

Значимая роль отводится предварительному подогреву, предотвращающему неполное газовыделение, вследствие которого происходит образование пор. Также предварительный подогрев устраняет влагу и снижает риск появления горячих трещин в массивных деталях. В то же время следует помнить о легкоплавкости алюминия, поэтому температуру его предварительного прогрева следует лишь незначительно повышать над 100-градусной планкой.

Алюминию присущ целый ряд свойств, усложняющих процесс сварки. В частности, он не меняет цвет во время нагрева, обладает низкой температурой плавления, при нагреве существенно теряет в прочности. Даже при использовании предварительного подогрева общая температура детали остается довольно невысокой. Чтобы не допустить прожигания либо расплавления детали необходимо обладать значительным опытом и постоянно держать концентрацию внимания.

Еще одной особенностью сварки деталей из алюминия или его сплавов является характерный сварочный шов, который в большинстве случаев венчает кратер. В этой связи при завершении процесса меняют направление движения дуги в противоположную сторону, продолжая подавать проволоку и заплавляя кратер.

Заказать звонок

 

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

×
Заявка на услуги

 

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

×

Россия, Свердловская область, Екатеринбург, микрорайон Эльмаш, Аппаратная улица, 5

карта

×