Работаем с физическими и юридическими лицами. Рассрочка для юридических лиц.
Автомобильные системы кондиционирования воздуха призваны обеспечить комфортный температурный режим в салоне транспортного средства. Различают две схемы построения таких систем:
Схема 1: Система с фильтром-ресивером и терморегулирующим вентилем (ТРВ)
Эта схема разделяет систему кондиционирования на две части: низкого давления (НД) – всасывающая сторона и высокого давления (ВД) – нагнетающая сторона. Граница между этими частями проходит через компрессор и дросселирующий элемент – расширительный клапан (ТРВ).
На стороне НД размещен испаритель, через который хладагент поступает к компрессору. На самом компрессоре расположены датчик давления, контролирующий параметры системы, и сервисный штуцер НД для обслуживания и заправки. При активации электромагнитной муфты компрессора начинается сжатие газообразного хладагента: компрессор повышает давление фреона с превращением в высокотемпературный газ с высоким давлением.
Этот газ далее поступает в конденсатор, где происходит переход из газообразного состояния в жидкое за счет отдачи «скрытого тепла конденсации» окружающему воздуху, который обдувает конденсатор. На входе в конденсатор температура фреона около 80°C, а на выходе – около 50°C.
Далее жидкий хладагент ВД поступает в фильтр-ресивер, где очищается от мелких частиц, образующихся в результате износа трущихся деталей системы, и осушается от влаги, которая могла попасть при заправке или из-за некачественной вакуумной обработки. Наличие влаги нежелательно, т.к. это может привести к образованию кислот и коррозии внутри системы.
После фильтра-ресивера хладагент поступает в терморегулирующий вентиль. ТРВ – высокоточный дросселирующий элемент, регулирующий поток фреона в испаритель в зависимости от температуры в салоне авто. После ТРВ хладагент поступает в испаритель.
В испарители совершается обратный процесс – хладагент резко расширяется, кипит и переходит в газообразное состояние со снижением давления до 2 бар и температуры до -2°C. За счет этого хладагент поглощает тепло от стенок испарителя, охлаждает воздух, который обдувает испаритель, и затем поступает в салон. Процесс циркуляции повторяется, поддерживая заданную температуру.
Схема 2: Система с фильтром-осушителем (аккумулятором) и расширительной трубкой
Вторая схема схожа по принципу работы, но вместо ТРВ используется расширительная трубка, которая выполняет дросселирование. Расширительная трубка – это капиллярная трубка малого диаметра. Она сужает проход фреона, что вызывает падение давления и температуры.
Фильтр-осушитель в выполняет очистку и осушку хладагента. Отсутствие регулирующего элемента – ТРВ – делает эту схему проще и дешевле, но менее результативной в точности регулировки температуры. Регулирование происходит за счет изменения скорости вращения компрессора и работы вентилятора конденсатора. Остальные элементы работают аналогично, как и в первой схеме.
Обе системы при грамотной эксплуатации и обслуживании выполняют работу по обеспечению комфортного микроклимат в салоне автомобиля.
При проблемах в работе кондиционера можно обратиться в Екатеринбурге в УралАвтоПрофи на Аппаратной, 5.
Россия, Свердловская область, Екатеринбург, микрорайон Эльмаш, Аппаратная улица, 5