Особенности аргоновой сварки алюминия

алюминий аргон

Аргоновая сварка алюминия технологически сложна и требует от специалиста высокой квалификации. Особенность такого ремонта связана с химическими свойствами этого материала. Нагреваясь и соприкасаясь с кислородом, металл образует на поверхности пленку окисла, что делает затруднительным использование электродуговой.

Аргонная сварка алюминия в Екатеринбурге

Мы ремонтируем и восстанавливаем детали автомобиля аргонно-дуговой сваркой. И хотя алюминий непрост к обработке, проводим восстановление без особых проблем.

Чтобы заказать ремонт авто аргоном звоните +7 (343) 268-06-44 по телефону в Екатеринбурге! Узнавайте цену сантиметра аргоновой сварки.

Ответим на все вопросы.

Оставьте ваш номер телефона, мы позвоним Вам в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

О чем следует помнить при сварке алюминия

Нужно учитывать, что материал обладает более высокой теплопроводностью, чем сталь. Скорость передачи тепла от сварочной ванны соединяемым элементам высокая. Поэтому в данном случае требуется повышенное тепловложение. Скорость замедляется для необходимой глубины проплавления.

Для повышения прочности проводят легирование с использованием кремния, меди, магния, цинка и марганца. При сваривании высок риск появления горячих трещин. Необходимо избегать в сварных конструкциях сплавов, которые имеют тенденцию к таким процессам.

Особенности сваривания сплавов

  • Низколегированные характеризуются невысокой механической прочностью. Хорошо поддаются свариванию и устойчивы к повреждению коррозией.
  • Высоколегированные более прочны. Но плохо свариваются, порой вовсе не пригодны.
  • К несвариваемым сплавам относят дюралюминиевые, не рекомендуется авиали сваривать путем сплавления кромок с присадочными материалами.
  • Свариваемость тройных алюминиевых сплавов хорошая при содержании в них легируемых цинковых и магниевых элементов до 7,5 процента.

услуги ремонта авто в Екатеринбурге

При сваривании предпочтительнее стыковые соединения. В таких случаях полное проплавление осуществляется на извлекаемых прокладках с канавками, которые собирают стекающий металл со шлаком.

Если элементы имеют разную толщину. то целесообразно при сваривании:

  • подбирать кромки, имеющих одинаковую толщину,
  • использовать параметры относительно более массивного элемента и больше насыщать его при сваривании теплом.

Поддающийся холодной деформации металл в случае нагрева в сварном месте трансформируется в отожженное состояние. Для сплавов термообработанного типа температура в данной зоне нужна значительно более высокая, чем температура старения. Поэтому зона вокруг шва будет отличаться меньшей прочностью по сравнению с основной деталью. Если сварочные конструкции имеют небольшие габариты, то зону восстанавливают повторной термической обработкой либо утолщением свариваемых кромок.

Почему аргонная сварка алюминия считается сложной

  1. Дает существенную литейную осадку, превышающую данный параметр у стали более чем в два раза. Поэтому при затвердевании процессы деформации и внутреннего напряжения идут более активно. Это приводит к образованию в материале горячих трещин. Для уменьшения вероятности их формирования необходимо избегать близкого расположения швов.
  2. Значимая роль отводится предварительному подогреву, предотвращающему неполное газовыделение, которое ведет к образованию пор. Предварительный подогрев устраняет влагу и снижает риск появления горячих трещин в больших деталях. Металл легкоплавок, поэтому температуру его предварительного прогрева следует повышать над 100-градусной планкой незначительно.

Что усложняет сварку алюминия

  • не меняет цвет во время нагрева;
  • плавится при более низкой температуре;
  • прочность снижается при нагревании.

Даже при предварительном подогреве общая температура детали остается довольно невысокой. Чтобы не допустить прожигания либо расплавления детали необходимо обладать значительным опытом и постоянно держать концентрацию внимания.

Еще одной особенностью сварки деталей из алюминия или его сплавов, в отличие от титана, является характерный сварочный шов. Он в большинстве случаев венчает кратер. Поэтому при завершении процесса меняют направление движения дуги в противоположную сторону, продолжая подавать проволоку и заплавляя кратер.

Заказать звонок

 

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

×
Заявка на услуги

 

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

×

Россия, Свердловская область, Екатеринбург, микрорайон Эльмаш, Аппаратная улица, 5

карта

×
Консультация и запись