Особенности аргоновой сварки алюминия

алюминий аргон

Аргоновая сварка алюминия технологически сложна и требует от специалиста высокой квалификации. Особенность такого ремонта связана с химическими свойствами алюминия. Нагреваясь и соприкасаясь с кислородом, этот металл образует на поверхности пленку окисла, что делает затруднительным использование электродуговой.

Аргонная сварка алюминия в Екатеринбурге

Мы ремонтируем и восстанавливаем детали автомобиля аргонно-дуговой сваркой. И хотя алюминий непрост к обработке, мы восстанавливаем детали без особых проблем.

Чтобы заказать сварку аргоном алюминия, звоните  +7 (343) 268-06-44 по телефону в Екатеринбурге! Узнавайте цену сантиметра аргоновой сварки.

Ответим на все вопросы.

Оставьте ваш номер телефона, мы позвоним Вам в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

О чем следует помнить при сварке алюминия

При сварке алюминия и сплавов из него нужно учитывать, что материал обладает более высокой теплопроводностью, чем стали. Тепло, генерируемое сварочной ванной,  быстро передается свариваемым элементам. Поэтому в данном случае требуется повышенное тепловложение. Для достижения необходимой глубины проплавления  скорость замедляется.

Для повышения прочности алюминия его легируют с использованием марганца, цинка, магния, меди, кремния. При сваривании алюминиевых сплавов существует значительная вероятность образования горячих трещин. Необходимо избегать в сварных конструкциях сплавов, которые имеют тенденцию к таким процессам.

Особенности сваривания сплавов

  • Низколегированные сплавы характеризуются невысокой механической прочностью. При этом хорошо поддаются свариванию и устойчивы к повреждению коррозией.
  • Высоколегированные более прочны. Но плохо свариваются, порой вовсе не пригодны для сварки.
  • К несвариваемым сплавам относят дюралюминиевые, авиали же не рекомендовано сваривать путем сплавления кромок с присадочными материалами.
  • Свариваемость тройных алюминиевых сплавов хорошая при условии, что легируемых цинковых и магниевых элементов в них содержится не более 7-7,5 процента.

услуги ремонта авто в Екатеринбурге

При сваривании сплавов алюминия отдают предпочтение соединениям стыкового типа. В таких случаях полное проплавление осуществляется на извлекаемых прокладках с канавками, которые собирают стекающий металл со шлаком.

В случае разной толщины свариваемых элементов целесообразно:

  • подбирать кромки, имеющих одинаковую толщину,
  • если это невозможно, использовать параметры сварки относительно более массивного элемента и больше насыщать его при сваривании теплом.

Поддающийся холодной деформации металл в случае нагрева в сварном месте трансформируется в отожженное состояние. Для сплавов термообработанного типа температура в данной зоне нужна значительно более высокая, чем температура старения. Поэтому зона вокруг шва будет отличаться меньшей прочностью по сравнению с основной деталью. Если сварочные конструкции имеют небольшие габариты, то зону восстанавливают повторной термической обработкой либо утолщением свариваемых кромок.

Почему аргонная сварка алюминия считается сложной

  1. Алюминий дает существенную литейную осадку, превышающую данный параметр у стали более чем в два раза. Поэтому при затвердевании в нем протекают процессы внутреннего напряжения и деформации. Это приводит к образованию в материале горячих трещин. Для уменьшения вероятности их формирования необходимо избегать близких сварных швов.
  2. Значимая роль отводится предварительному подогреву, предотвращающему неполное газовыделение, которое ведет к образованию пор. Предварительный подогрев устраняет влагу и снижает риск появления горячих трещин в массивных деталях.  Алюминий легкоплавок, поэтому температуру его предварительного прогрева следует повышать над 100-градусной планкой незначительно.

Что усложняет сварку алюминия.

  • не меняет цвет во время нагрева;
  • обладает низкой температурой плавления;
  • при нагреве существенно теряет в прочности.

Даже при предварительном подогреве общая температура детали остается довольно невысокой. Чтобы не допустить прожигания либо расплавления детали необходимо обладать значительным опытом и постоянно держать концентрацию внимания.

Еще одной особенностью сварки деталей из алюминия или его сплавов, в отличие от сварки титана, является характерный сварочный шов. Он в большинстве случаев венчает кратер. Поэтому при завершении процесса меняют направление движения дуги в противоположную сторону, продолжая подавать проволоку и заплавляя кратер.

Заказать звонок

 

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

×
Заявка на услуги

 

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

×

Россия, Свердловская область, Екатеринбург, микрорайон Эльмаш, Аппаратная улица, 5

карта

×