Неисправность печки может быть следствием завоздушивания системы охлаждения, имеющей более значимые неприятности, чем отсутствие тепла и комфорта.Что такое завоздушивание системы отопления/охлаждения?
Система охлаждения представляет собой набор взаимосвязанных компонентов
- Помпа — центробежный насос, который создает давление и обеспечивает циркуляцию антифриза через шланги, патрубки и каналы системы охлаждения.
- Термостат — клапан, который регулирует поток охлаждающей жидкости (ОЖ) по системе. Поддерживает оптимальную температуру работы двигателя.
- Блок и головка цилиндров окружены закрытым пространством (рубашкой), заполненным каналами, по которым циркулирует ОЖ, охлаждающая поршни и цилиндры. Когда температура ОЖ достигает 82-89 градусов, термостат начинает постепенно открываться, и горячая жидкость начинает двигаться по магистрали к радиатору. Это запускает движение ОЖ по большому кругу.
- Радиатор — теплообменник, через который проходит нагретый хладагент, охлаждаясь и возвращаясь в систему охлаждения двигателя. В радиаторе жидкость охлаждает воздух, поступающий снаружи. При недостаточности естественного охлаждения радиатор использует дополнительный вентилятор для улучшения процесса.
- Расширительный бачок — полупрозрачная пластиковая емкость, расположенная под капотом рядом с теплообменником. При нагреве антифриза объем ОЖ увеличивается, что приводит к повышению давления в замкнутой системе. Бачок предназначен для нормализации этого давления.
- Магистраль системы охлаждения — замкнутая сеть патрубков и шлангов, по которым под давлением циркулирует ОЖ. Антифриз поступает в рубашку охлаждения блока цилиндров, забирает избыточное тепло и затем через патрубки попадает в радиатор для охлаждения.
- Узлы отопительной системы непосредственно связаны с системой охлаждения. Трубопровод отопления соединен с контуром, по которому циркулирует антифриз. При включении обогрева салона открывается отдельный канал и горячая ОЖ поступает к печке. Печка — закрытый корпус с воздушными каналами и заслонками, которые регулируются с помощью ручки на приборной панели для регулирования температуры в салоне.
Печка в автомобиле обогревает салон, используя тепло от нагретого двигателя. То есть салонный отопитель — часть системы охлаждения.

Завоздушивание системы отопления/охлаждения автомобиля и чем это опасно для двигателя
Завоздушивание — образование воздушной пробки в замкнутых контурах, где циркулирует ОЖ. Это препятствует нормальному потоку антифриза по патрубкам большого и малого круга, что может привести к отказу работы отопителя, перегреву и поломке двигателя.
Признаки завоздушивания печки
- На хорошо прогретом двигателе печка не греет, из дефлекторов дует холодный воздух.
- Быстрый перегрев двигателя, что отображается на приборах приборной панели.
Воздушная пробка может возникнуть из-за низкого уровня антифриза (вытекание, испарение). Образовавшаяся пустота в канале нарушает движение потока ОЖ. Отсюда перегрев двигателя, дефлекторы печки выдувают холодный воздух, так как теплоноситель не поступает в контур отопительной системы.
Обратитесь в УралАвтопрофи за ремонтом радитора печки в Екатеринбурге.
Причины завоздушивания
Утечка и падение уровня ОЖ из-за разгерметизации магистралей. Уход теплоносителя часто связан с повреждением прокладки головки блока цилиндров или поломкой крышки-клапана расширительного бачка.
- Разгерметизация из-за повреждений патрубков, шлангов, штуцеров с утечкой антифриза и попаданием воздуха в систему.

- Утечка в печке авто.
- Пробой прокладки блока цилиндров. Блок состоит из блока и головки, состыкован через уплотнительную прокладку. Ее повреждение приводит к утечке ОЖ из рубашки охлаждения двигателя, что может вызвать утечку антифриза прямо в цилиндры. Верный признак: густой белый дым из выхлопной трубы.
- Повреждение крышки-клапана расширительного бачка ведет к избыточному давлению, отсюда — продавливание прокладок, хомутов, появится утечка ОЖ с падением уровня при остывании двигателя и образованием пробки.

Воздух может попасть в систему при замене антифриза. Поможет метод прокачки системы: использование собственных возможностей двигателя и системы охлаждения для вытеснения воздуха. эффективность зависит от конструкции системы охлаждения конкретного автомобиля.
Следует обезопасить себя и автомобиль.
- Установите надежно стояночный тормоз на ровной поверхности. Важно убедиться, что автомобиль стоит устойчиво, предотвращая случайное движение.
- откройте крышки радиатора и расширительного бачка. Обратите внимание на меры предосторожности: двигатель должен быть выключенным и остывшим при открытии крышки радиатора, чтобы избежать ожогов паром под давлением. При открытии крышки расширительного бачка, осторожно снимите ее, так как может присутствовать избыточное давление из-за нагретой охлаждающей жидкости.
- Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры. Это крайне важно, так как нагрев жидкости снижает ее вязкость и способствует более активному вытеснению воздуха.
- Одновременно включите печку на максимальную мощность, направив поток горячего воздуха на стекла. Наблюдайте за уровнем ОЖ в расширительном бачке. Если в системе есть воздух, уровень ОЖ будет постепенно снижаться, а на поверхности жидкости появятся пузырьки, свидетельствующие о выходе воздуха. Продолжайте прогрев двигателя и работу печки до тех пор, пока уровень ОЖ не стабилизируется, а пузырьки не прекратятся, и из печки начнет поступать горячий воздух. Это сигнал о том, что система полностью развоздушена.
Прим. Некоторые системы охлаждения имеют специальные клапаны для стравливания воздуха, расположенные в разных местах – на блоке цилиндров, радиаторе, расширительном бачке. Проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы определить наличие и местоположение таких клапанов. Если они есть, при необходимости аккуратно снимите воздушную пробку через эти клапаны. Это может ускорить процесс удаления воздуха.
После развоздушивания системы добавьте антифриз того же типа и концентрации, что и ранее, в расширительный бачок тонкой струей до отметки «max». Не переливайте жидкость, так как это может привести к переполнению системы и выбросу ОЖ при нагреве.
Если метод не привел к успеху, обратитесь в автосервис.