Развоздушить печку автомобиля

Развоздушить печку

Неисправность печки может быть следствием завоздушивания системы охлаждения, имеющей более значимые неприятности, чем отсутствие тепла и комфорта.Что такое завоздушивание системы отопления/охлаждения?

Система охлаждения представляет собой набор взаимосвязанных компонентов

  1. Помпа — центробежный насос, который создает давление и обеспечивает циркуляцию антифриза через шланги, патрубки и каналы системы охлаждения.
  2. Термостат — клапан, который регулирует поток охлаждающей жидкости (ОЖ) по системе. Поддерживает оптимальную температуру работы двигателя.
  3. Блок и головка цилиндров окружены закрытым пространством (рубашкой), заполненным каналами, по которым циркулирует ОЖ, охлаждающая поршни и цилиндры. Когда температура ОЖ достигает 82-89 градусов, термостат начинает постепенно открываться, и горячая жидкость начинает двигаться по магистрали к радиатору. Это запускает движение ОЖ по большому кругу.
  4. Радиатор — теплообменник, через который проходит нагретый хладагент, охлаждаясь и возвращаясь в систему охлаждения двигателя. В радиаторе жидкость охлаждает воздух, поступающий снаружи. При недостаточности естественного охлаждения радиатор использует дополнительный вентилятор для улучшения процесса.
  5. Расширительный бачок — полупрозрачная пластиковая емкость, расположенная под капотом рядом с теплообменником. При нагреве антифриза объем ОЖ увеличивается, что приводит к повышению давления в замкнутой системе. Бачок предназначен для нормализации этого давления.
  6. Магистраль системы охлаждения — замкнутая сеть патрубков и шлангов, по которым под давлением циркулирует ОЖ. Антифриз поступает в рубашку охлаждения блока цилиндров, забирает избыточное тепло и затем через патрубки попадает в радиатор для охлаждения.
  7. Узлы отопительной системы непосредственно связаны с системой охлаждения. Трубопровод отопления соединен с контуром, по которому циркулирует антифриз. При включении обогрева салона открывается отдельный канал и горячая ОЖ поступает к печке. Печка — закрытый корпус с воздушными каналами и заслонками, которые регулируются с помощью ручки на приборной панели для регулирования температуры в салоне.

Печка в автомобиле обогревает салон, используя тепло от нагретого двигателя. То есть салонный отопитель  — часть системы охлаждения.

Развоздушить печку

Завоздушивание системы отопления/охлаждения автомобиля и чем это опасно для двигателя

Завоздушивание — образование воздушной пробки в замкнутых контурах, где циркулирует ОЖ. Это препятствует нормальному потоку антифриза по патрубкам большого и малого круга, что может привести к отказу работы отопителя, перегреву и поломке двигателя.

Признаки завоздушивания печки

  1. На хорошо прогретом двигателе печка не греет, из дефлекторов дует холодный воздух.
  2. Быстрый перегрев двигателя, что отображается на приборах приборной панели.

Воздушная пробка может возникнуть из-за низкого уровня антифриза (вытекание, испарение). Образовавшаяся пустота в канале нарушает движение потока ОЖ. Отсюда перегрев двигателя, дефлекторы печки выдувают холодный воздух, так как теплоноситель не поступает в контур отопительной системы.

Обратитесь в УралАвтопрофи за ремонтом радитора печки в Екатеринбурге.

Причины завоздушивания

Утечка и падение уровня ОЖ из-за разгерметизации магистралей. Уход теплоносителя часто связан с повреждением прокладки головки блока цилиндров или поломкой крышки-клапана расширительного бачка.

  1. Разгерметизация из-за повреждений патрубков, шлангов, штуцеров с утечкой антифриза и попаданием воздуха в систему.

    Разгерметизация

  2. Утечка в печке авто.
  3. Пробой прокладки блока цилиндров. Блок состоит из блока и головки, состыкован через уплотнительную прокладку. Ее повреждение приводит к утечке ОЖ из рубашки охлаждения двигателя, что может вызвать утечку антифриза прямо в цилиндры. Верный признак: густой белый дым из выхлопной трубы.
  4. Повреждение крышки-клапана расширительного бачка ведет к избыточному давлению, отсюда — продавливание прокладок, хомутов, появится утечка ОЖ с падением уровня при остывании двигателя и образованием пробки.

Поломка клапана расширительного бачка

Воздух может попасть в систему при замене антифриза. Поможет метод прокачки системы:  использование собственных возможностей двигателя и системы охлаждения для вытеснения воздуха.  эффективность зависит от конструкции системы охлаждения конкретного автомобиля.

Следует обезопасить себя и автомобиль.

  1. Установите надежно стояночный тормоз на ровной поверхности. Важно убедиться, что автомобиль стоит устойчиво, предотвращая случайное движение.
  2. откройте крышки радиатора и расширительного бачка. Обратите внимание на меры предосторожности:  двигатель должен быть выключенным и остывшим при открытии крышки радиатора, чтобы избежать ожогов паром под давлением.  При открытии крышки расширительного бачка,  осторожно снимите ее,  так как может присутствовать избыточное давление из-за нагретой охлаждающей жидкости.
  3. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры.  Это крайне важно, так как нагрев жидкости снижает ее вязкость и способствует более активному вытеснению воздуха.
  4. Одновременно включите печку на максимальную мощность, направив поток горячего воздуха на стекла.  Наблюдайте за уровнем ОЖ в расширительном бачке.  Если в системе есть воздух,  уровень ОЖ будет постепенно снижаться,  а на поверхности жидкости появятся пузырьки, свидетельствующие о выходе воздуха.  Продолжайте прогрев двигателя и работу печки до тех пор, пока уровень ОЖ не стабилизируется, а пузырьки не прекратятся, и из печки начнет поступать горячий воздух.  Это сигнал о том, что система полностью развоздушена.

Прим. Некоторые системы охлаждения имеют специальные клапаны для стравливания воздуха, расположенные в разных местах – на блоке цилиндров,  радиаторе, расширительном бачке.  Проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля,  чтобы определить наличие и местоположение таких клапанов.  Если они есть,  при необходимости аккуратно снимите воздушную пробку через эти клапаны.  Это может ускорить процесс удаления воздуха.

После развоздушивания системы добавьте антифриз того же типа и концентрации, что и ранее, в расширительный бачок тонкой струей до отметки «max».  Не переливайте жидкость, так как это может привести к переполнению системы и выбросу ОЖ при нагреве.

Если метод не привел к успеху,  обратитесь в автосервис.

    Ответим на все вопросы

    Оставьте ваш номер телефона, мы позвоним Вам в ближайшее время

    Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

    Заказать звонок



      Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

      ×
      Заявка на услуги

       



        Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

        ×

        Россия, Свердловская область, Екатеринбург, микрорайон Эльмаш, Аппаратная улица, 5

        карта проезда

        ×
        Консультация и запись