Это одна из проблем, вызывающая дискомфорт у водителя и пассажиров. В отличие от распространенного заблуждения, гидросистема печки, отвечающая за движение охлаждающей жидкости (ОЖ), очень редко является источником подобных звуков.
Конструкция системы, включающая герметичные трубки и шланги, практически исключает появление посторонних шумов, связанных с движением антифриза. Воздушные пробки, которые могут стать причиной шума, при достаточном уровне ОЖ и исправной работе системы охлаждения, просто не образуются.
Закипание ОЖ – это серьезная неисправность, сопровождаемая:
- резким падением мощности двигателя,
- густым белым паром из-под капота,
- загоранием индикатора перегрева на приборной панели с уходом стрелки указателя температуры в красную зону.
Даже в этой экстремальной ситуации сам по себе шум из печки не является следствием закипания.
Т.е., шумы, исходящие из отопителя, как правило, связаны с его воздушной или механической частью, а точнее – с вентилятором печки. Вентилятор отвечает за обдув воздуха, проходящего через радиатор печки, является наиболее частой причиной посторонних шумов.
Каковы основные причины посторонних звуков
- Неисправности вентилятора печки:
Разрушение подшипников: вентилятор печки состоит из трех основных компонентов: моторчика ( э/двигателя), крыльчатки (пропеллера или колеса с лопастями) и корпуса. Моторчик жестко крепится к корпусу, а крыльчатка закреплена на его валу. Подшипники электродвигателя одновременно являются и подшипниками самого вентилятора. Именно их износ и разрушение – одна из главных причин появления шума. Характер возникающего шума: от легкого гудения и шелеста до громкого скрежета и визга в зависимости от степени износа.
Замена подшипников или втулок – стандартная процедура ремонта.
Слабая фиксация электродвигателя: если моторчик недостаточно надежно закреплен на корпусе печки, он может вибрировать, вызывая дребезжание и гул. Это может быть вызвано ослаблением крепежных винтов или деформацией самого корпуса. Проверка надежности крепления и подтяжка винтов устранит проблему.
Повреждение лопастей вентилятора: деформация или повреждение лопастей крыльчатки (например, из-за попадания посторонних предметов) могут приводить к вибрации и шуму. Поврежденные лопасти могут издавать характерный свист или шум, напоминающий треск. Замена поврежденных лопастей или всей крыльчатки при значительных повреждениях решит проблему. При этом следует выполнить балансировку крыльчатки после замены или ремонта – во избежание вибрации и шума.
Засорение или повреждение салонного фильтра: сам фильтр не является источником шума, его сильное загрязнение или повреждение могут изменять аэродинамику воздушного потока, что может усиливать вибрации вентилятора и привести к появлению дополнительных шумов. Регулярная замена салонного фильтра – необходимая профилактическая мера. Засорение фильтра также может привести к снижению эффективности работы печки. - Прочие причины шумов:
Засорение воздуховодов: накопление пыли, листьев, насекомых и прочего мусора в воздуховодах может вызывать шум, особенно при высокой скорости работы вентилятора. Следует выполнить очистку воздуховодов.
Проблемы с реостатом (регулятором скорости): неисправности в реостате могут вызывать не только нестабильную работу вентилятора, но и дополнительные шумы. Следует заменить реостат.
Вибрация корпуса печки: в некоторых случаях шум может быть связан не вентилятором, а с вибрацией всего корпуса печки, которая может передаваться на кузов автомобиля. Это может быть вызвано ослаблением креплений печки.
Диагностика и ремонт
Для точной диагностики причины шума из печки, часто требуется ее полное извлечение и разборка. Лучше обратиться к специалистам в автосервис.
При диагностике необходимо тщательно осмотреть все компоненты вентилятора, проверить состояние подшипников, надежность крепления двигателя и состояние лопастей крыльчатки. Замена неисправных компонентов – способ устранения шумов из печки.
При необходимости ремонта печки авто обращайтесь в компанию УралАвтоПрофи в Екатеринбурге, тел. +7 (343) 268-06-44 на Аппаратной, 5.